На этапе оформления заказа 70-80% пользователей покидают сайт. Большинство ошибок в формах заказа банальны до невозможности, и мы уже давали чёткие советы, как их предотвратить. Но, что ни день, — продолжаем сталкиваться с многоэтажными формами, заполнение которых само по себе — квест. Поэтому сегодня мы публикуем подробный чек-лист для всех возможных форм заказа на сайтах Ecommerce. Кидайте ссылку на этот пост в нарушителей правил дизайна и юзабилити.
На Западе вопрос формирования культуры дизайна форм решили с помощью конкурсов, вроде Web Form Design Awards и Ecommerce Design Awards от Shopify. Выделяют не только лучших. Вот этот проект, например, признан одним из самых уродливых сайтов Ecommerce в Великобритании. Странно, что у нас еще не появились аналогичные рейтинги. Юзабилист Кристиан Холст рекомендует избегать при составлении форм кнопок «Вперед», «Назад» и особенно — «Подтвердить» (если речь касается только подтверждения отправки данных формы). Более 50% участников эксперимента Холста и не думали нажимать на эту кнопку, если на странице есть вторая CTA. Специалисты не советуют добавлять отдельное поле с кнопкой для ввода промокода (номера подарочного купона). Большинство пользователей уходят гуглить промокод и не возвращаются обратно. Можно просто вставить вопрос («есть ли у вас подарочный купон?») с активной ссылкой и всплывающим полем для ввода.
Версия чек-листа без редакторских комментариев — в нашем Pinterest.
Вместе с грамотным оформлением формы заказа стоит подумать о грамотной настройке рекламной кампании, для привлечения потенциальных покупателей.
По теме
Все, что нужно знать о создании и продвижении в сети региональных сайтов
Все о создании региональных поддоменов, подпапок или отдельных доменов. Рекомендации SEO-специалиста
Как эффективно использовать Network в Chrome DevTools
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста
Что такое URL — как создать корректный адрес сайта
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!
Свежее
ТОП-5 книг для маркетинга
Подборка книг для уже опытных маркетологов и тех, кто только начинает свой путь
Что такое триггерная рассылка, и Как ее сделать
Автоматические рассылки, которые увеличивают средний чек, удерживают клиентов и даже возвращают их. Рассказываем, как они работают
Как «бустануть» приложение во время первого релиза в App Store: лайфхаки от RadASO
Приложение может по ключам в тайтле получить буст — подсказки в поисковой строке. RadASO рассказывает, как именно Apple помогает новым приложениям быть популярнее.