Про «Анатомию сарафанного маркетинга» Эмануила Розена

(4,94 из 5 на основе 16 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ru/pro-anatomiyu-sarafannogo-marketinga-emanuila-rozena/

Дата последнего обновления: 22.02.2016

«Сарафанный маркетинг» — это не секретная технология, покрытая тайной и известная лишь избранным. Данный феномен был описан в начале 70-х годов в США Джорджем Сильверменом. С тех пор «секрет» влияния на общественное мнение передавался из уст в уста посредством той самой общественности.

Что такое «сарафанный маркетинг»? На этот вопрос отвечает удачно подобранная иллюстрация обложки книги Эмануила Розена «Анатомия сарафанного маркетинга».

Это информация передаваемая из уст в уста друзьями и знакомыми. Данный подход отлично оправдывает себя и весьма эффективен при умелом использовании. Но автор не ограничивается столь простым определением и подробно углубляется в данный вопрос, буквально производя вскрытие. Как умелый патологоанатом, с помощью скальпеля пера он извлекает и показывает нам со всех сторон все внутренности и составляющие. Рассказывает, что такое триггер, как его использовать и, более того, как его создать. Также там есть и о том, чем удобен тесный мир и «заразительные» продукты, и как выйти за рамки.

Книга состоит из 24 глав. Для тех, кому лень читать все, сразу рекомендую открывать последнюю главу и ознакомиться с резюме автора на собственное издание. Отвечая на задаваемые автором вопросы, вы самостоятельно определите нужную для себя информацию и найдете ее в соответствующей главе.

Вся информация умело структурирована и предлагается в строгой логической последовательности. Сперва мы узнаем о триггерах и принципах распространения слухов, затем учимся самостоятельно создавать их и работать с ними. И так буквально по каждому инструменту и методу, представленными в данной книге.

Что мне не понравилось — так это большое количество прозы. В книге очень много примеров, как для очевидных, так и новых для меня вещей. Не хватает только истории о том, как Чингачгук убеждает племя Могикан бороться на стороне американских штатов в Войне за независимость США.

Определенно, автор давно «в теме» и действительно делится своим опытом, умело демонстрирует примеры из практики и дает полезные советы. Иногда становится скучно и в это момент стоит переключиться на следующую главу (если пропущенная информация вам когда то понадобится, вы всегда успеете к ней вернуться).

Стоит ли читать эту книгу? Откройте содержание и самостоятельно дайте ответ на свой вопрос.
А я вам предложу пару интересных моментов из книги.

Нет смысла стимулировать слухи, если ваш продукт не отвечает определенным требованиям. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

 

  • предлагаете ли вы хороший продукт?
  • улучшает ли продукт жизнь людей, которые им пользуются?
  • есть ли еще ресурсы у вашего продукта для удивления аудитории?
  • на виду ли ваш продукт и как увеличить его заметность?
  • готов ли ваш продукт к выходу на рынок?

Насколько правильный подход вы применяете?

  • все ли понимают ваши этические принципы?
  • создаете ли вы атмосферу честности, искренности и открытости в своей компании?
  • способствуют ли сотрудники компании распространению слухов?
  • не забываете ли вы о социальных сетях?
  • есть ли у вашего продукта или компании история, которую было бы легко рассказывать?

Слушаете ли вы клиентов?

  • выясните, о чем говорят ваши клиенты?
  • измеряете ли вы эффективность сарафанного маркетинга?
  • как часто вы общаетесь со своими клиентами?
  • прислушиваетесь ли вы к мнению клиентов?
  • когда клиенты рекомендуют ваш продукт другим?
  • общайтесь с людьми, поддерживающими непосредственные контакты с вашими клиентами;
  • что вы хотите, чтобы люди о вас говорили?

Работаете ли вы с новыми узлами?

  • знаете ли вы самых влиятельных блогеров в своей сфере?
  • отслеживайте и эффективно работайте с агентами влияния (людьми, обладающими медиа-весом).

Изучили ли вы все возможные методы создания слухов?

  •  вы запланировали мероприятия по посеву вашего продукта среди потребителей?
  • обеспечиваете ли вы взаимодействие потребителей с вашим продуктом?
  • можете ли вы ограничить доступ к своему продукту?
  • можете ли вы использовать предварительную демонстрацию продукта?
  • чем вы можете удивить потребителей?
  • какова самая смелая идея, которую вы можете предложить?
  • может ли реализация этой идеи навредить кому то?

Создает ли слухи ваша реклама?

  • помогает ли реклама четко сформулировать уникальные особенности вашего продукта?
  • может ли реклама запустить слухи о вашем продукте?
  • помогает ли ваша реклама клиентам?
  • ваши рекламные тексты написаны на «языке маркетинга»?

Как сохранить жизнеспособность слухов?

  • насколько активно вы ищете людей, которые еще не знакомы с вашим продуктом?
  • поддерживаете ли вы заинтересованность клиентов?
  • делаете ли вы слухи неотъемлемой частью своего торгового предложения?

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .