«Звездочки» нужны только для повышения CTR поисковой выдачи?

Константин Рябенко
30.11.2012 12 093 8
(4,32 из 5 на основе 53 оценок)
Loading ... Loading ...
A A A
http://blog.netpeak.ru/review_ratings/

Дата последнего обновления: 26.03.2014

Чтобы сделать более привлекательные сниппеты в выдаче поисковых систем для одного из наших клиентов, мы добавили на его сайт звездочки. Ну, знаете, как это бывает — хочется больше трафика, выше CTR поисковой выдачи… Но через некоторое время мы заметили, что пользователи активно используют звездочки.

Рейтинг страниц - совершенствуем сниппеты

У некоторых страниц показатели были очень хорошие, у других же — очень плохие. Пытаясь понять в чем разница между привлекательными и непривлекательными страницами, я начал сравнивать их и заметил, что у «непривлекательных» страниц с точки зрения пользователей ассортимент товара не соответствует их ожиданиям. К примеру, пользователь попадает на страницу по запросу «статуэтки купить», но видит там кроме, собственно, статуэток — свечи, лампы, торшеры и прочее.

Из-за особенностей тематики ранее мы особо не вникали в то, как именно данный клиент распределяет товары по подкатегориям. Но заметив сильные отличия в рейтингах страниц, мы задались этим вопросом. Оказалось, ранее клиентка выкладывала товары в категории по коллекциям (например, «весенние эльфы»), куда могли входить самые разные товары (что, впрочем, было удобно оптовым закупщикам). Но учитывая, что она также ориентировалась и на розничных покупателей, пришлось это изменить. Мы выбрали все странички с рейтингом ниже «4» и попросили пересмотреть товарный ряд этих страниц и сделать его более релевантным.

А для решения проблемы с оптовиками мы предложили следующее:

  • Сделать странички для каждой коллекции и каждому товару присвоить соответствующую коллекцию.
  • На странице товара поместить блок «Товары из этой коллекции», чтобы в случае, если кто-то захочется купить несколько товаров в одном стиле, он мог легко найти всю коллекцию.

Соответственно, на целевые страницы также добавились и ссылки на коллекции товаров.

В итоге мы получили вот такие изменения в качестве трафика на Landing Pages (сравнение трафика в октябре и июле):

Качественные изменения трафика

Конечно, клиент внедрил наши рекомендации только в некоторых категориях — именно поэтому осталось много страниц, где люди по-прежнему видят не то, что ожидали.

Принимая во внимание вышеизложенный кейс, рейтинг страниц можно использовать для

  • определения релевантности контента странички ожиданиям пользователей;
  • улучшения поведенческих факторов;
  • повышения конверсии целевых страниц.

Таким образом, такой маленький инструмент может быть очень полезным. Советуем использовать каждую деталь вашего сайта для решения сразу нескольких задач и не фокусироваться только на чем-то одном, ведь, как известно, нужно стараться делать сайт полезным для людей.

Amazon.com утверждает, что 40% продаж генерируются через механизмы рекомендаций. Насколько достижима эта цифра? В принципе достижима, в Ozon.ru на сегодняшний момент треть всех добавлений в корзину делаются через рекомендации. Оборот обычно коррелирует с добавлениями в корзину, поэтому можно считать, что треть оборота прокачивается через рекомендации.

Если продолжать анализировать ситуацию и при этом углубиться в продажи, то можно увидеть, что продажи товаров со страниц, которые стали лучше соответствовать ожиданиям посетителей сайта, выросли. Сравнивались те же периоды.

Вот как изменились продажи в первой категории:

Во второй категории:


И в третьей:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом: выделите её и нажмите Ctrl + Enter или .

  • http://twitter.com/Prodazhi Sales Info

    Хм, интересная идея.
    Ушел пересматривать страницы своего блога :)

    Спасибо автору )

  • http://wlad2.ru/ wlad2

    круто ребятки, вот это круто.. еще больше таких постов!!

  • http://twitter.com/shamakai Katerina Kai

    С почином! Отличная тема :)

  • http://twitter.com/SEM_online SEM-online.ru

    1). «пользователь попадает на страницу по запросу «статуэтки купить», но видит там кроме, собственно, статуэток – свечи…»
    2). «Ранее мы особо не вникали в то, как именно клиент распределяет товары по категориям» — а что тогда входит в «ваше продвижение»?

    • kostyll

      а что в ваше?

      • http://twitter.com/SEM_online SEM-online.ru

        -1

  • Andrew Ti

    но в итоге звездочки в сниппете так и не появились или появились?

    • kostyll

      Появились, но после нововведений гугла по «борьбе со звездочками» исчезли, как и у многих сайтов.